Советы
психологов родителям при подготовки к ЕГЭ И ОГЭ.
Уважаемые
родители!
Самое главное в
ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а
так же обеспечить подходящие условия для занятий.
Подбадривайте
детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в
себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность
допущения ошибок.
Не повышайте
тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на
результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если
взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то
ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально
"сорваться".
Наблюдайте за
самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и
предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением,
стрессом.
Контролируйте
режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он
обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40
минут, 10 минут перерыв.
Договоритесь с
ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется,
искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на
подготовку организма, а не знаний.
Обеспечьте дома
удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Важно,
чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система
перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка
сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или
радио.
Обратите
внимание на питание ребенка: необходимы такие продукты, как рыба, творог,
орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
Посоветуйте
детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
1. пробежать
глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это
поможет настроиться на работу;
2. внимательно
прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время
тестирования - не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают,
ответ и торопятся его вписать);
3. если не
знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к
нему вернуться;
4. если не смог
в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою
интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.
Не тревожьтесь о
количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка
после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является
совершенным измерением его возможностей.
Педагог-психолог
Мазур А.П.