20 февраля 2016 года в МБОУ ОСОШ с. Михайловка прошел
педагогический совет на тему «Без творчества нет учителя»
Перед началом
педсовета всем присутствующим предлагался набор цветных листков разных цветов:
красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, черный, белый. Педагогам
необходимо было выбрать один цвет, собирался цветовой веер. Преобладающий цвет
был жёлтый и зеленый. Жёлтый цвет соответствовал веселому настроению, желанию
действовать, зеленый цвет – выражал спокойное настроение.
С сообщением
«Творчество в педагогической деятельности: результаты анкетирования классных
руководителей, учащихся, родителей выступила заместитель директора по
воспитательной работе Кудряшова В.Г.
Творчество – необходимое условие становления самого педагога, его
самопознания, развития и раскрытия личности. Сущность педагогического
творчества заключается в сочетании умения при реализации проекта действовать
самостоятельно и при этом адекватно в неповторимых учебных ситуациях.
С примерами
творческих находок из практики выступили учителя Михеева Н.Ю., Некрылова Л.В.,
Пюрко Е.В. Некрылова Лилия Васильевна поделилась с присутствующими учителями
своим опытом работы с учащимися 8 «А» класса, Михеева Наталья Юрьевна
рассказала о своем трехлетнем опыте работы классного руководителя с 11 «Д» классом, продемонстрировала
присутствующим сертификаты участия в различных конкурсах учащихся этого класса,
поделилась опытом участия в конкурсах, олимпиадах. Пюрко Е.В. предложила
значимые школьные мероприятия проводить через школьные сертификаты участия
учащихся, учителей.
Затем прошла
работа в 3-х творческих группах педагогов МБОУ ОСОШ с. Михайловка по
предложенным вопросам педсовета:
- Какие
способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству?
Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники
творчества?
- Какие
качества творческого подхода позволяют выявить и развить творческий
потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию
творчества учащихся?
- Какие
условия нужны для того, чтобы учитель развивался творчески? Есть ли они у
нас в школе? Если нет, то, что для
этого нужно нам изменить?
Учителя творческих групп обменялись мнением по предложенным
вопросам.
В
конце педагогического совета «Без творчества нет учителя» было принято решение:
1. Всем учителям-предметникам активизировать свою творческую
деятельность, больше участвовать в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
2. Классным руководителям совершенствовать формы и методы
внеклассной работы с учащимися.
3. На методическом объединении классных руководителей в мае
2016 года провести мониторинг участия классных руководителей в школьных
внеклассных мероприятиях (отв. Камышова Ю.М.)
|